Выполнение прямоугольных (ортогональных) проекций прямоугольника ABCD на плоскость проекции H зависит от его расположения относительно этой плоскости. Рассмотрим каждый случай отдельно.
а) Прямоугольник ABCD параллелен плоскости H.
Когда прямоугольник параллелен плоскости проекции, его проекция будет отображаться в натуральную величину.
- Стороны, отображающиеся в натуральную величину: Все стороны прямоугольника (AB, BC, CD, DA) отображаются в натуральную величину, так как весь прямоугольник параллелен плоскости проекции.
- Стороны, отображающиеся с искажением: Искажения нет, так как проекция параллельна.
- Стороны, отображающиеся в точку: Ни одна из сторон не отображается в точку.
б) Прямоугольник ABCD перпендикулярен плоскости H.
Когда прямоугольник перпендикулярен плоскости проекции, его проекция будет линией, поскольку вся фигура "смотрит" на плоскость боком.
- Стороны, отображающиеся в натуральную величину: Та сторона, которая перпендикулярна плоскости и совпадает с линией проекции (например, если AB и CD вертикальны, то они будут проецироваться как точки, а BC и DA будут линией).
- Стороны, отображающиеся с искажением: Здесь искажения как такового нет, но вся фигура проецируется в линию.
- Стороны, отображающиеся в точку: Две стороны, которые перпендикулярны плоскости (например, если AB и CD вертикальны, то они будут отображаться в точки).
в) Прямоугольник ABCD наклонен к плоскости H.
Когда прямоугольник наклонен к плоскости проекции, его проекция будет уменьшенной копией с искажением.
- Стороны, отображающиеся в натуральную величину: Ни одна из сторон не будет отображаться в натуральную величину, поскольку прямоугольник наклонен.
- Стороны, отображающиеся с искажением: Все стороны будут искажены, так как наклон изменяет их видимые длины в проекции.
- Стороны, отображающиеся в точку: Ни одна из сторон не отображается в точку, так как ни одна из них не перпендикулярна плоскости проекции.
К сожалению, в текстовом формате я не могу предоставить рисунок. Рекомендуется использовать графическую программу или бумагу для визуализации описанных ситуаций.